Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют 5 групп.

В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы дошкольного образования.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.  Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Группы наполнены игрушками, дидактическими пособиями безвредными для здоровья детей, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Групповое помещение каждой группы может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от имеющихся интересов и возможностей детей.

Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, способствуют развитию детской активности, дает возможность проявить самостоятельность, творчество и развить фантазию.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Краткое описание кабинета: 

В кабинете предусмотрено рабочее место педагога и детские столы и стульчики для занятий детьми. Имеется магнитная доска, шкаф, где размещена вся необходимая документация по ведению деятельности, развивающие игры.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона развития артикуляционного аппарата и постановки звуков; 

Эта зона оборудована настенным зеркалом, рабочим столом и 2-мя детскими стульчиками для занятий с детьми.

Зона развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата;

Находятся маленькие зеркала, альбом с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических упражнений.

Зона развития речевого дыхания;

Содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

Зона автоматизации звуков;

Имеются методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона коррекции лексико-грамматического строя и связной речи;

Содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие детей, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

Зона обучения элементам грамоты;

Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, и другое.

Зона дидактических пособий;

Подобраны дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний.

Зона научно-методического обеспечения;

Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.

Зона диагностико-аналитической деятельности.

Необходима для проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

 Кабинет педагога -  психолога многофункционален. В нем имеется несколько зон:

1. Рабочая зона (личная) необходимая педагогу – психологу для подготовки к работе, (занятиям, консультациям), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы.

В нее входят:

- Рабочий стол педагога- психолога

- Шкаф

- Стул

- Уголок педагога – психолога (где размещена вся необходимая документация по ведению деятельности)

2.   Учебная с дидактическим материалом для  индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной диагностики.

В нее входят:

-        Детский стульчик

-        Мягкое кресло

-        Детский стол

-        Мягкое половое покрытие

·        Мягкие игрушки, развивающие игры

·        Карандаши, краски

Тщательно продуманная обстановка кабинета, позволяет эффективно осуществлять цели  и задачи, поставленные психологической службой ДОУ.

Музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.

С детьми работает музыкальный руководитель.

Оснащение музыкального зала:

- фортепиано,

- музыкальный центр,

- телевизор,

- микрофон,

- разнообразные музыкальные инструменты для детей (детские аккордеоны, бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, дудки, деревянные ложки, колокольчики )

- зеркальная стена,

- атрибуты для танцев,

- дидактический материал (семиступенчатая лесенка , портреты композиторов, иллюстрации, репродукции картин , аудиокассеты и диски, методическая литература).

Лаборатория «Почемучек»

Оборудование:

 - интерактивная доска,

 -интерактивный стол- песочница,

 - цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Лаборатория разбита на несколько зон развития:

- Центр «Обучение детей работе на компьютере» (компьютеры, 

детские столы, кресла - оборудованы 6 рабочих мест).

-«Опытно-исследовательский центр»  оснащенный оборудованием для проведения опытов с детьми (цифровой микроскоп «Микромир в 3D»,

цифровая камера, малая студия жужжания, увеличительные емкости и лупы, наборы пробирок,  измерительное оборудование, разнообразные коллекции и т.д.);

-Центр мультипликации оснащенный фотоаппаратом, компьютером,

различными видами театра и материалами для детского творчества.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

В методическом кабинете находится небольшой библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания.

Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: компьютер, подключенный к сети Интернет.

Материалы активно используются педагогами детского сада, в образовательном процессе, регулярно проводятся тематические выставки с их использованием. 

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале проводятся физкультурные  занятия, спортивные праздники и развлечения, занятия кружков дополнительного образования. 

С детьми работает руководитель физического воспитания.

 Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование.

Перечень оборудования:

Балансир

Беговая дорожка (тренажер)

Батут детский

Бревно гимнастическое напольное

Велотренажер

Гантели детские

Диск «Здоровье»

Гиря полая

Диск плоский

Доска гладкая с зацепами

Доска с ребристой поверхностью

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)

Дорожка-змейка (канат)

Дорожка-мат

Дуга большая

Дуга малая

Канат гладкий

Канат с узлами

Качалка-мостик

Кегли (набор)

Кольцеброс (набор)

Кольцо плоское

Кольцо мягкое

Контейнер для хранения мячей

Куб деревянный малый

Куб деревянный большой

Лента короткая

Лента длинная

Лестница веревочная

Лестница деревянная с зацепами

Массажеры разные, мяч массажер и др.

Мат большой

Мат малый

Мат складывающийся

Мат с разметками

Мешочек с грузом малый

Мешочек с грузом большой

Мишень навесная

Мячи большие

Мячи большие гимнастические

Мячи средние

Мячи малые

Мячи для мини-баскетбола

Мячи утяжеленные (набивные)

Обруч малый

Обруч большой

Обруч плоский

Палка гимнастическая короткая

Палка гимнастическая длинная

Ролик гимнастический

Скакалка короткая

Скакалка длинная

Скамейка гимнастическая

Стенка гимнастическая

Стенка гимнастическая веревочная

Стойки переносные (для прыжков)

Уголок передвижной с набором мелких пособий

Фишки, конусы для разметки игрового поля, площадки

Шары -мячи фибропластиковые

Шары-мячи прозрачные, с наполнителями

Шест гимнастический

Шнур короткий плетеный

Шнур длинный плетеный

Щит баскетбольный навесной с корзиной

Эспандер детский

Спортивный тренажер (силовой)

Спортивный набор (мяг.модули)

Тоннель

Степы.

Спортивная площадка

На территории детского сада существует спортивная площадка.

Площадка на открытом воздухе используется для проведения занятий физкультурой, организации соревнований и игр.

Спортивная площадка оборудована необходимым материалом для выполнения физических упражнений и основных видов движений, а также обучения элементам спортивных игр футбол, баскетбол ( стойка с кольцом баскетбольная, гимнастическая стенка, рукоход, дорожка «Здоровья»).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения, ехнические устройства (аппаратура):

- интерактивная доска;

-интерактивная песочница-стол;

- мультимедийный проектор;

- компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

3. Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

4. Учебно-методическое обеспечение:

- учебные пособия;

- методические разработки

5. Художественные средства:

- предметы декоративно - прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационная база МБДОУ детский сад «Улыбка» оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.

Обеспеченность сотрудников компьютерами:  2 компьютера и 3 ноутбука (3 компьютера подключены к сети Интернет).

 Обеспеченность обучающихся компьютерами: 4 компьютера, 1 ноутбук  для занятий в  компьютерном классе.

Обеспеченность ДОУ мультимедийными проекторами: 3 мультимедийных проектора 

Обеспеченность ДОО интерактивными досками: 1 интерактивная доска. 

Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, который является визитной карточкой учреждения.

На сайте располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Размещены локальные акты, Устав и документы, регламентирующие работу детского сада; новости с содержанием фотографий, касающихся различных направлений деятельности учреждения, имеются ссылки на интернет ресурсы.

В учреждении исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусматриваются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад «Улыбка» функционирует с 1984 года. Здание ДОУ двухэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

В МДОУ детский сад "Улыбка" также создаются условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   - территория ДОУ  асфальтирована или имеет твердое покрытие;

     - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

     - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  руководитель физического воспитания, медицинский работник;

      - при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование;

      - в ДОУ специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;

        - официальный сайт адаптирован для людей со слабовидением.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды  которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов, интерактивной доски и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В логопедической группе для проведения занятий учителя- логопеда имеются:

- массажные мячики;

- Су-Джоки;

- игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.;

- игры на развитие сенсорики;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- игры для развития дыхания;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie